Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» городского округа Ступино Московской области
|
Рабочая программа «Юный эколог»Дополнительная образовательная программа по познавательно-речевому развитию "Юный эколог"Существующие программы для детского сада содержат раздел «Формирование целостной картины мира», в рамках которого осуществляется познание дошкольниками природы: разнообразия растений, животных, сезонных явлений, деятельности человека в природе. Материал программ ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирования навыков ухода за обитателями уголка природы. В целом положительные тенденции программ в настоящее время являются недостаточными для реализации общей стратегии непрерывного экологического образования, для закладывания основ экологической культуры, экологического сознания. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период позитивное отношение к природе, к «Рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Базой данного курса, адресованного дошкольникам 3 – 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог». Данная программа имеет цель: формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: 1. Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения. 2. Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о живой и неживой природе. 3. Формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность – обязанность человека; 4. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы. Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя: 1. С.Н.Николаева. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2 – 4 лет. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. 2. С.Н.Николаева. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4 - 5 лет. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. 3. С.Н.Николаева. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5 - 6 лет. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. 4. С.Н.Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6 – 7 лет. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. В структуре программы выделяются следующие основные разделы: 1. «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека» 2. «Многообразие растений и их связь со средой обитания». 3. «Многообразие животных и их связь со средой обитания». 4. «Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания». 5. «Жизнь растений и животных в сообществе». 6. «Взаимодействие человека с природой». Реализация программы осуществляется по следующим принципам: 1. Постепенное в течение учебного года и от возраста к возрасту наращивание объема материала. 2. Первоочередное использование непосредственного природного окружения, составляющего жизненное пространство детей. 3. Постепенное познавательное продвижение детей. 4. Широкое использование в работе с детьми разных видов практической деятельности. 5. Подача познавательного материала и организация деятельности с помощью приемов, вызывающих у детей положительные эмоции, переживания, разнообразные чувства, с использованием сказок, сказочных персонажей, различных кукол и игрушек, всех видов игр. Программа предусматривает проведение циклов наблюдений за растениями и животными в экологической комнате и на участке, ведение различных календарей, непосредственно образовательную деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей, чтение экологических книг, участие в природоохранных акциях, экологических проектах. Непосредственно образовательная деятельность организуется фронтально в форме факультатива. Количество занятий составляет 1 занятие в неделю продолжительностью от 15 минут (младшая группа) до 30 минут (подготовительная к школе группа) в соответствии с нормами СанПин. 21 октября 2019 в 13:57
Прикреплённые файлы:Документ: Рабочая программа «Юный эколог» Описание файла:Файл называется: yunyi-yekolog_m188n.doc Это официальный файл организации «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Дубневский детский сад общеразвивающего вида «Полянка» городского округа Ступино Московской области», в нём содержится Рабочая программа «Юный эколог». Размер файла: 0,82 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.